В ходе проведения диагностики школьников выявляют множество интересных фактов, касающихся их умственного и эмоционального развития. Специалисты, анализируя полученные данные, отметили, что этот возрастной период является ключевым для формирования познавательных навыков и социального взаимодействия.
Диагностика школьников Жамбылской области на одаренность направлена на выявление и развитие уникальных способностей учеников, которые могут проявляться в разнообразных формах - интеллектуальных, творческих, культурных и спортивных. Процесс диагностики включает в себя комплексный подход, основанный на современных психологических и педагогических методах, что позволяет не только определить уровень одаренности, но и понять, какие именно таланты следует развивать.
Важным этапом данной диагностики является использование специализированных тестов и заданий, которые помогают оценить по «4К» коммуникация , коллобарация , креативность, крититческое мышление и способность к решению нестандартных задач. Параллельно с оценкой результата, значительное внимание уделяется и личностным качествам ребенка: инициативности, настойчивости, мотивации к обучению и стремлению к саморазвитию.
Кроме того, создание поддерживающей образовательной среды играет ключевую роль в развитии одаренных детей. Это включает в себя индивидуальные программы, дополнительные консультация с опытными психологами центра и возможность участия в конкурсах и олимпиад в школах. В результате, комплексный подход к диагностике и поддержке одаренных школьников способствует максимальному раскрытию их потенциала и формированию активной позиции в обществе.